Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Незнакомец | RSS
Понедельник
03.02.2025
12:04
Для друзей
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Известные люди
Podaro4ekДата: Воскресенье, 16.03.2008, 21:04 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Аццкий АдМиНчЕг
Сообщений: 494
Репутация: 1
Статус: Аффтар убил сибя ап стену
Дэвид Копперфильд
(секреты мастера)

Фокусы Дэвид начал показывать будучи еще десятилетним мальчиком, впоследствии доказав всему миру, что нехитрые иллюзионистские секреты в руках умелого шоумена способны сделать магию народным достоянием. Он говорил, кстати, что если бы не стал магом, непременно сделался бы продюсером. Единственный сын Химана и Ребекки Коткин, владевших магазином мужской одежды, родился в 1956 году в городке Метучен штата Нью-Джерси. Коллекцию магических аксессуаров маленький Дэвид начал с куклы-чревовещателя, пополнять ее он отправился в магазин для фокусников, где и увлекся магической литературой. Да так, что в 16 лет ему было предложено читать курс по магии, драматургии и искусству манипуляции на отделении театрального искусства Нью-Йоркского университета. Сам он, дабы порадовать родителей, поступил в колледж, но задержался там всего на несколько недель. Магия поглотила его полностью. Не доставил он родителям и другой радости – фамилии Коткин не суждено было прославиться. Сначала Дэвид выступал под псевдонимом Дэвино, потом, по совету одного нью-йоркского журналиста на конференции иллюзионистов и магов, сменил фамилию на более таинственную – Копперфильд. Кроме Гудини, его кумиром всегда был Питер Пэн. Возможно, именно поэтому до сих пор он старается думать только о хорошем, и если в детстве просто прыгал с кровати, пытаясь полететь, то теперь регулярно летает в финале каждого своего шоу. А их он проводит нередко по два в день. При гастрольном графике 48 недель в год Копперфильд не пользуется услугами агентов – сам себе продюсер вне сцены является владельцем управленческой компании, которая и определяет, в каком направлении будут двигаться три автобуса и три огромных трейлера с девятифутовым изображением мага. Транспорт гружен всем, что необходимо для материализации пляжного песка в январском Нью-Йорке, для исчезновения Статуи Свободы, для запуска снегопада по мановению руки и, конечно, для легендарного номера «Полет», который нередко Дэвид осуществляет, подхватив на руки какую-нибудь красавицу.
В середине восьмидесятых годов прошлого века многочисленные престидижитаторы, фокусники, иллюзионисты и прочие манипуляторы в глазах зрителя, казалось, были посрамлены. Таинственная фигура Дэвида Копперфильда затмила всех. Ведь когда исчезает только что стоявший на земле пассажирский поезд, а то и сама статуя Свободы - остается только развести руками и поверить в чудо. Что там заяц, которого вытаскивают за уши из цилиндра с двойным дном! Трюки Дэвида стали называть магией, а его самого, темноволосого, импозантного и невероятно загадочного, - чародеем и волшебником. И вдруг - невероятная новость: все эти годы "волшебник" водил нас за нос. Его трюки под силу даже ребенку, объявил на днях новый сайт в интернете, посвященный разоблачению Копперфильда и его "чудес". Автор и создатель сайта Тимур Абдулов объявил, что он - первый, кому удалось наконец перед всем миром сорвать с обманщика маску и продемонстрировать, что стоит за "дутыми" чудесами Копперфильда. Например, вот как раскрывается тайна знаменитого фокуса с разрезанием девушки на множество частей. На сцене стоит вертикальная коробка, на ее лицевой стороне нарисован силуэт стоящей внутри девушки. В коробке - два отверстия для рук и ноги. Дэвид танцует некоторое время с девушкой, после чего она заходит внутрь коробки, принимая такое же положение, как на рисунке, и в отверстиях появляются ее руки и стопа. Затем Дэвид переворачивает коробку в горизонтальное положение и "разрезает" ее на девять частей специальными пластинами. При этом руки и нога все еще видны… Затем он раздвигает части коробки в разные стороны, а части тела при этом не только видны, но и шевелятся! Оказывается, обман в этом холодящем душу трюке начинается с того момента, как девушка заходит внутрь коробки. Дело в том, что лишь одна из выглядывающих рук - настоящая, а вторая рука и нога - так сказать, муляжи. Когда фокусник переворачивает коробку, задача ассистентки - ловко и быстро улечься на узенькое второе дно коробки, при этом развернувшись так, чтобы настоящая рука продолжала торчать из отверстия. При известной гибкости такое вполне возможно, хотя, конечно, лежать скрючившись в столь неудобной позе не очень-то приятно. Потом Дэвид возвращает коробку в прежнее положение, сдвигает ее части, и девушка выходит наружу, улыбаясь как ни в чем не бывало. "В этом фокусе аплодировать нужно именно ей, гибкой красавице, а вовсе не нашему "магу", - подытоживает Тимур Абдулов. Камня на камне не остается и от знаменитого фокуса с движущимся лифтом, когда внутри кабины исчезает, а затем как будто с неба появляется, как ангел или демон, наш великий иллюзионист собственной персоной. Трюк тот же, что и раньше: под лифтом расположено пусть узкое, но способное вместить человека второе дно. Дэвид не исчезает, а лишь временно туда прячется. Аппарат проецирует на двери лифта его силуэт, затем двери лифта открываются - а его там уже нет. Ах! - замирает зал. Проектор тем временем демонстрирует силуэт так, будто он летит по небу, а затем опускается в кабину. В этот момент Дэвид вылезает из-под пола, принимает позу, подобную проекции... И двери открываются. Чародей опять в лифте! "Основная часть "новых" фокусов и номеров Дэвида Копперфильда - это хорошо забытые старые или же те, что можно и сейчас увидеть в цирках многих стран мира, - сказал нам знаменитый манипулятор Амаяк Акопян. - В расшифровке трюков Копперфильда я не вижу для себя ничего принципиально нового. Все они действительно достаточно просты. Все слухи о заклятиях и порчах - сущая чепуха. Просто "упаковка" у Дэвида ярче, да и рекламы побольше. Вот и весь фокус". По словам Амаяка, у Копперфильда нет ни одного фокуса, который он не видел бы "насквозь". Вот один из них. В центре сцены стоит автомобиль. Его накрывают огромным непрозрачным платком. Затем он незаметно для глаз зрителя опускается в специальную яму, а под платком оказывается хитрый складной каркас, имеющий форму прежнего автомобиля. И когда "авто" на тонких тросах и цепях начинает подниматься в воздух, маэстро эффектным движением сдергивает платок. Под ним - ничего, потому как машины там действительно давно нет, а каркаса из тончайших металлических прутьев на фоне черных кулис не видно. "Дематериализовать" на глазах у тысяч зрителей можно что угодно, были бы фантазия да нужные технические средства (нередко очень дорогостоящие). Поезд и вертолет со сцены исчезают без всяких ям, потому что они… надувные. Кстати, в одном из российских центров, где сооружают надувные конструкции любых форм, нам предложили изготовить такой паровоз, практически неотличимый от настоящего, за 50-70 тысяч долларов. В Америке, где подобная штука стоила бы в два-три раза дороже, деньги все равно окупаются уже через три спектакля. Ведь Дэвид выступает в многотысячных залах, где самый дешевый билет стоит около пятисот долларов. Пожалуй, это и есть главный фокус маэстро… "Самые эффектные фокусы Дэвида, такие, как, например, исчезающая статуя Свободы, возможны лишь при телевизионной съемке, - говорит Акопян. - Ассистенты деланно восхищаются "чудесами", которых на самом деле не происходит - смещаются лишь ракурсы съемки. А "вживую", с настоящими зрителями, это не пройдет. С "полетами" - система другая. Невидимые капроновые нити позволяют парить над сценой не только цветку или трости, но и самому "магу". Так что же это получается: любые фокусы можно легко разгадать и при желании повторить? Не значит ли это, что сам жанр "ловкости рук" без "всякого мошенства" вырождается? "Тонкое ремесло настоящих манипуляторов, которые работают в лучшем случае с одним-двумя помощниками и каждый день, как пианисты, по много часов тренируют руки, становится товаром штучным, - печально констатирует наш собеседник. - На первый план выходят "фокусники", которые возят с собой эшелоны оборудования и армию технического персонала, целые заводы и команды операторов. Увы, уходит в историю почти ювелирное искусство фокуса, где каждый номер уникален и неповторим, а разгадать его технику сложно даже профессионалу. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сам Дэвид никогда не называл себя волшебником и во всех интервью открыто заявлял, что все это - только фокусы".

Знаменитый полёт Дэвида Копперфильда
Фокусник летает по сцене, пролетает через вращающиеся обручи, залетает в стеклянный ящик и продолжает летать в нём. Он двигает телом настолько свободно, что маловероятно, что на это способен подвешенный человек. От шоу к шоу Копперфильд может применять дрессированного сокола, летать с девушкой-добровольцем на руках (на манер Супермена) и т. д. Система, применяемая Копперфильдом, достаточно полно описана в патенте Джона Гоэна. Естественно, Копперфильд подвешен к управляемому компьютером крану. Кран обслуживается двумя-тремя операторами. Но сам способ подвешивания необычный. Вместо того, чтобы использовать один или два троса, Копперфильд применяет два пучка очень тонких (диаметром менее 1 миллиметра) тросов. Каждый из тросов выдерживает 100 кг. Столь тонкие тросы не видны зрителям — к тому же, синтетические волокна подобной прочности малоизвестны среди неспециалистов ввиду их дороговизны. Для меньшей заметности каждый пучок всегда повёрнут перпендикулярно взгляду зрителей. Система пружин обеспечивает натяжение каждого из тросов в отдельности. Пучки тросов крепятся на поясе в районе центра тяжести — отсюда непринуждённость движений. Разоблачитель Копперфильда Тимур Абдулов, достав подходящие тросы и воспользовавшись имеющейся в ДК МАИ лебёдкой, сумел повторить все трюки легендарного фокусника. Все движения фокусника отрепетированы настолько, что в момент отрыва от земли он оказывается точно под лебёдкой, а значит, совсем не раскачивается. Крепления тросов также сделаны так, что гасят случайные колебания. Гашению колебаний способствует и большое количество тросов. В фокусе с пролётом сквозь обручи, пара обручей вращается так, что над фокусником всегда остаётся свободное пространство. Строго говоря, фокусник и не пролетает сквозь обручи — он вылетает с той же стороны, с которой влетел. В фокусе со стеклянным ящиком между крышкой и стенками остаются две узких щели для тросов. Даже необычный способ установки крышки на ящик предназначен именно для того, чтобы пропустить тросы — обычный человек толкал бы крышку плашмя. Естественно, находясь внутри ящика, Дэвид вынужден находиться боком к зрителям. По утверждению фокусника Сергея Кораблёва, девушка-«доброволец» подвешена на таких же тросах, и во время представления было видно, как эти тросы отцепляют. Специфические движения руками, которые производит Дэвид, служат, чтобы пропустить тросы при перевороте с живота на спину (и наоборот). Как сказано в разоблачении, «летать, как Дэвид Копперфильд, может каждый, кто обладает желанием — и средствами для покупки оборудования». Иногда и оборудование подводит. На YouTube, в числе прочего, был комментарий: «Я был на его шоу, во время исполнения трюка с ящиком два троса оборвались. Надо отдать ему должное, занавес закрылся, и он с улыбкой вышел на сцену, сказав: „Да, такое случается“».




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz